Четверг, 28.03.2024
Авторский надзор устройств отопления
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Сентябрь » 14 » Сокращение присутствия ЛУКОЙЛа в секторе розничных продаж топлива в США выглядит оправданным
21:24
Сокращение присутствия ЛУКОЙЛа в секторе розничных продаж топлива в США выглядит оправданным
-->
Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил о намерении продать часть принадлежащих компании автомобильных заправок в США. Сеть насчитывает свыше 160 АЗС в штатах Пенсильвания и Нью-Джерси.
В 2004 году ЛУКОЙЛ заплатил $266,75 млн за 795 станций в США, увеличив их общее количество до 2000. По условиям сделки в пересчете на одну станцию получается сумма в $335 000. В 2007 году компания уже заявляла о своем желании реализовать 162 заправки, указывалась даже приблизительная цена в $138 млн ($850 000 в пересчете на станцию), однако сделка сорвалась. С лета прошлого года цены на бензин в США снизились более чем в два раза, потребление также сократилось. Скорее всего, чтобы продать часть заправок в нынешних условиях, ЛУКОЙЛу придется предложить существенную скидку к цифрам прошлого года. Диапазон цен в $450 000-600 000 в расчете на одну станцию представляется участникам рынка и аналитикам более оправданным, однако не исключено, что цена может оказаться ниже.
В конечном счете, все будет зависеть от того, в каком состоянии окажется конъюнктура рынка в среднесрочной перспективе и от ожиданий потенциального инвестора. В любом случае российская компания не останется в убытке, уверены эксперты. Вопрос лишь в том, чтобы в нынешние непростые времена найти структуру, готовую вложиться в проект. Что касается остальных заправок, то в ближайшее время ЛУКОЙЛ скорее всего продавать их не будет, так как они более рентабельны, нежели те, которые находятся в Пенсильвании и Нью-Джерси. Учитывая прогнозы аналитиков, которые ожидают роста цен на энергоносители в среднесрочной перспективе, этот бизнес способен и дальше приносить неплохие дивиденды, либо его можно в перспективе продать с неплохой премией к первоначальной цене, пишет «Компания».
Портфельный управляющий «ПилгримЭссет Менеджмент» Ольга Изюмова, заявила, что цели, которые ставил себе ЛУКОЙЛ при выходе на американский розничный рынок, — диверсификация поставок нефтепродуктов, увеличение мощностей терминала в Варандее, а также извлечение дополнительных доходов. «Как говорил Леонид Федун, на тот момент «маржа на американском рынке выше, чем в Европе», что соответствовало относительно устойчивой конъюнктуре рынка потребления и планам компании выстроить вертикально интегрированную схему сбыта. Но реальность вносит коррективы. Когда продажи автомобилей в США снижаются за год практически в два раза, сокращение присутствия ЛУКОЙЛа в секторе розничных продаж топлива выглядит оправданным», — говорит Изюмова.
Ведущий аналитик ИК «Файненшл Бридж» Дмитрий Александров отмечает, что снижение прибылей в переработке и сбыте в данном регионе руководство ЛУКОЙЛа заметило более полутора лет назад, но быстро сбросить теряющие привлекательность активы оказалось затруднительно. «Покупать АЗС в США может тот, кто готов ждать нового отраслевого цикла, то есть около 1,5 — 2 лет. Теоретически такую возможность имеет «Сургутнефтегаз», но какой смысл приобретать такую мизерную долю? Сейчас сеть АЗС ЛУКОЙЛа может стоить от $150 000 до $800 000 за станцию в зависимости от расположения, среднесуточного потока, числа колонок, то есть верхняя граница за 162 станции — около $130 млн. Сумма небольшая, но неясно, когда актив начнет приносить устойчивую прибыль, а встроить его в структуру сбыта собственной продукции практически невозможно», — говорит аналитик.

Просмотров: 245 | Добавил: righdode1977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz