По словам исполнительного директора Национальной ассоциации институтов закупок Георгия Сухадольского, если стороны расходятся по взаимному согласию, то обычно заказчик возмещает подрядчику расходы на уже проведенные работы, а затем объявляет новый тендер с новым техническим заданием. Тогда обходится без штрафных санкций, судебные разбирательства между сторонами возможны в арбитражном или третейском суде в случае расхождений в суммах расчета таких компенсаций, считает эксперт.
Отказ «Транснефти»
Изначально предполагалось, что отвод к Комсомольскому НПЗ будет строить «Транснефть», но компании не удалось договориться с «Роснефтью» о компенсации затрат из долгосрочного инвестиционного тарифа на транспортировку нефти по этому участку. Бюджет «Транснефти» на проект – 53 млрд руб. в ценах 2013 года – показался «Роснефти» завышенным. В результате дочерняя структура госкомпании «РН-СахалинНИПИморнефть» оценила стоимость проектирования и строительства трубы в 47,5 млрд руб. без учета стоимости энергообъектов. И «Роснефть» приняла решение строить трубу самостоятельно, начав весной 2014 года поиск подрядчиков. По словам источника РБК в «Роснефти», «Транснефть» приняла участие в запросе предложений на этапе, предшествовавшим тендеру, но ушла с тендера, так как ее ценовое предложение выглядело выше, чем у конкурентов. Эту информацию в «Транснефти» не подтверждают.
«Мы согласовали «Роснефти» точку подключения к трубопроводу для отвода на завод. По их планам это должно произойти в 2017 году. В тендерах госкомпании «Транснефть» не участвовала (и не планирует, так как по характеру работы компании мы сами организуем тендеры). При этом по нашему заказу были проведены проектно-изыскательские работы по этому проекту на основании первоначальных договоренностей и гарантийных писем общей стоимостью около 600 млн руб.», – заявил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.
В настоящее время большая часть нефти, порядка 6–6,5 млн т, на Комсомольский НПЗ доставляется железнодорожным транспортом. Строительство нефтепровода, по озвученным в июле вице-президентом «Роснефти» Виктором Ишаевым расчетам, должно было снизить издержки на транспортировку нефти на завод на 12 млрд руб. в год, а также содействовать устранению дефицита вагонов-цистерн и обеспечить стабильность поставок сырья на завод. После подключения КНПЗ к ВСТО мощность переработки завода должна вырасти до 8 млн т в год.
|